Планеты Солнечной системы возникли из-за позднего рождения Солнца
Планеты Солнечной системы возникли из-за позднего рождения СолнцаАстрономы Солнце стало

При помощи этих инструментов и орбитальных телескопов Spitzer и Herschel, а также нескольких наземных обсерваторий ученые отобрали около двух тысяч изображений галактик с массами и возрастами, сравнимыми с этими критериями Млечного Пути, и представили галерею из шести снимков, демонстрирующую развитие Галактики от времени 11,3 миллиарда лет до времени в 3,1 миллиарда лет назад.

Результаты своей научной работы исследователи разместили в The Astrophysical Journal, а так же краткую аннотацию на сайте НАСА.

Исследование помогло ученым увидеть Млечный Путь в молодости.

При их сравнении выяснилось, что рождение звезд в этих галактиках проходило крайне неравномерно. На протяжении первых пяти миллиардов лет жизни в них царил настоящий звездный «бэби-бум», и новые светила рождались с очень высокой скоростью. Однако уже после пересечения этой отметки звездообразование и рост галактик замедлились.

Если формирование Млечного Пути шло таким же образом, то Солнце можно назвать своеобразным «поздним ребенком». Оно показало, что молодые галактики, подобные ему, пережили большие изменения в массе звезд за последние 10 миллиардов лет, «потолстев» в 10 раз, что подтверждает текущие теории роста галактик. Поскольку звёзды, превращаясь в сверхновые, рассеивают свои частицы с тяжёлыми элементами по всей галактике, то ещё до рождения Солнца протопланетный диск, из которого появилась Земля и другие планеты, содержал большое количество элементов, из которых зародилась потом жизнь.