Правила безопасности при езде на снегоходе.
Правила безопасности при езде на снегоходе.Всегда катайтесь в шлеме. Это очень полезная штука. Если Вы противник этого девайса и аргументируете это тем, что снег мягкий и разбиться о него невозможно, то я Вас привлеку к ношению шлема еще по двум причинам. Во-первых, это прекрасная защита от ветра. Наверняка, у всех были случаи, когда было невыносимо холодно, а шапка не помогала. Еще бы, лицо она не защищает... Во-вторых, шлем - прекрасный веткоотбойник. Ведь когда Вы пробиваетесь через густой лес, часто ветки лезут в глаза и приходится ложится на руль, закрывая глаза. При этом не видно куда едешь. С собой у Вас должно быть все необходимое в поездке. Одевайте теплую непродуваемую и непромокаемую одежду, чтобы впечатление от поездки не испортилось от насквозь сырых штанов и ботинок. Катайтесь по возможности с друзьями. Друзья всегда выручат в трудную минуту. Если нет друзей на снегоходах, возьмите хотя бы пассажира. Не садитесь за руль снегохода пьяными. Голова всегда должна быть при Вас и в активном состоянии. Езда по льду. Рекомендуется только во второй половине зимы, когда лед уже крепкий. Тут тоже есть основное правило. Не ехать след в след. Многие с этим не соглашаются, аргументируя это тем, что если товарищ впереди проехал, значит лед крепкий. Так вот, если под этим самым товарищем лед начнет трескаться, у него будет шанс укатить незатронутым, а вот едущий сзади скорее всего окунется. Пробивание через лес. Очень увлекательное занятие, особенно когда снега полметра, гусеница узкая и ремень вариатора почти "кончился" Ну так вот, про безопасность. В лесу главную опасность представляют ветки, поэтому нужно защищать глаза. Одевайте шлем или очки. Не охотьтесь с едущего снегохода. Некоторые, читающие эти строки, увлекаются охотой. Призываю Вас, охотников, не стрелять с едущего снегохода. Одна маленькая кочка - и можно подстрелить не зверя, а кого-то из своих знакомых. Тем более, невозможно стрелять, когда на голове шлем, так что многие оставляют шлем дома, даже если он у них АВАРИИ И ВЫЖИВАНИЕ На охоте и просто во время катаний вы ездите не по дорогам общего пользования (по ним на снегоходах перемещаться запрещено), где могут встретиться люди и помочь вам в случае поломки или аварии. А напротив, заезжаете в такие глухие места, куда, может быть, и вовсе не ступала нога человека и откуда пешком по снегу не всегда возможно самостоятельно выбраться. И если в таком месте вдруг случится какая-либо поломка, авария или закончится топливо, возникает вполне реальная угроза вашей безопасности. Ведь зима – не лето. Информирование кого-нибудь о вашем намерении путешествовать, о предполагаемом маршруте и о времени ожидаемого возвращения – хорошая гарантия вашей безопасности. Еще один достаточно надежный гарант – это езда на двух и более машинах. Если с одним снегоходом что-то произошло, то с помощью второго всегда можно быстро оказать помощь. Вне зависимости от состава экипажей, при длительном путешествии снегоходы должны быть укомплектованы дополнительным снаряжением. Вот этот список средств пассивной безопасности: 1. Рация или мобильный телефон. 2. Лопата (лучше алюминиевая, с короткой ручкой). 3. Топор, пила. 4. Набор инструментов, изолента, запасной ремень вариатора, свечи зажигания. 5. Нож. 6. Карта местности 7. Компас, GPS , часы. 8. Веревка, фал. 9. Спички, зажигалка. 10. Сигнальная свеча или ракетница. 11. Дополнительная веревка для заводки двигателя вручную. 12. Аптечка. 13. Автофонарь. 14. Металлическая кружка, котелок или чайник. 15. Конфеты, шоколад, сало, хлеб, чай. 16. Дополнительные носки и рукавицы, одеяло. 17. Противообледенитель топлива. 18. Запасная канистра с топливом (5 -10 л). 19. Охотничьи лыжи При наличие такого комплекта в случае аварийной ситуации вы будете себя чувствовать спокойнее и уверенней, а это основной фактор для успешного выхода из нее. Современные охотничьи снегоходы имеют удобные багажники и бардачки под сиденьями, в которых все это снаряжение легко помещается. Роль одежды. Одежда охотника также немаловажный фактор, от которого зависит ваша безопасность. Одеваясь перед поездкой подумайте, как вы будете выбираться в этой одежде из воды, как будете биться об ветки, как будете катиться кубарем по крутому склону, как будете себя чувствовать, если изменится температура от минус пяти до минус двадцати и сломается ветровое стекло, как будете выталкивать застрявшую машину, как будете коротать время среди бескрайних снегов, если вдруг случится авария. То есть, нужно всегда помнить о том, что такая ситуация теоретически может произойти, быть готовым к ней. Водителю при активной езде не холодно, если не сказать наоборот, а вот пассажиру не жарко точно. Одно из основных требований к одежде, чтобы она не продувалась. Я при минус 2-х - 10-ти градусах под легкую короткую куртку всегда одеваю толстовку из современного ветроблокирующего ( Wind block ) материала, на лицо, если шлем открытый, из такого же материала маску и на голову, если уж кому-то приспичило ехать, а второго шлема нет, из этого же виндблока балаклаву. Это нечто среднее между маской и подшлемником, только лучше. На ноги можно надеть и валенки, если подножки не обогреваются, но они продуваются и лучше все-таки современные снегодавы, как те, в которых сейчас ходит половина рыбаков. На руках – любые перчатки, лучше кожанные с мехом. Модные горнолыжные не очень удобны – слишком плотные. Если рука влажная, их долго снимать и одевать, а иногда и вовсе выворачиваются наизнанку. Современная снегоходная одежда очень удобна, но имеет один недостаток – шумная, да и цена ее высока. Наша отечественная неплохая форма, выпускаемая чуть ли не единственной фирмой под маркой Сокол, значительно дешевле, но достаточно тяжела. Хорошие горнолыжные очки надежно защитят вас от повышеной слезливости, помогут лучше различать контуры дороги и не позволят заработать снежную слепоту. Если вы поставлены перед аварийной ситуацией, есть три вещи, которые должны помнить, это – оставаться спокойным, сухим и теплым. Паника и переутомление могут привести к ненужному риску, который может в результате вызвать ранения или смерть. Планируйте действия и не пытайтесь идти через очень глубокий снег, так как прохождение местности, проезжаемой на снегоходе за 10-20 минут, может занять два или три дня.
Понравилась новость? Будем признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях!



« Просмотров: 2 093 Комментариев:0
 

Категория: Новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий



Полезные статьи
Интересное
Интересные статьи


Новости партнёров


Опрос

Где вы проведете Отпуск-2020



 


Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Мы в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


**Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС 77-30623 от 14.12.2007
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Гл.редактор: Боровов М.С. Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru