Ученые: Геном шерстистого мамонта расшифрован польностью

Мутация появилась в результате близкородственного скрещивания мамонтов, и каждое новое поколение мамонтов рождалось все более хилым и слабым. Очевидно, что на острове Врангеля жила небольшая популяция мамонтов.

Полную расшифровку генома шерстистого мамонта, обитавшего тысячи лет назад в Сибири, завершила международная группа ученых, в составе которой был и российский специалист.

Проведя секвенирование, ученые пришли к выводу, что популяция Шерстистого мамонта начала уменьшаться в середине или в начале эпохи плейстоцена (ок. 250-300 тысяч лет назад). Ученые опубликовали свою работу в журнале Current Biology. Этот вид мамонта жил на Земле примерно 44,8 тысяч лет назад.

«Генетический материал рассказывает нам о тех особенностях, которые делали мамонта мамонтом — длинной густой шерсти, огромном количестве жира, крупных бивнях», — рассказал руководитель Центра древних ДНК университета МакМастера Хендрик Пойнар. Мамонт с континента жил около 44800 лет назад, когда эти млекопитающие были широко распространены. Большая часть ДНК мамонтов оказалась сильно фрагментированны и повреждены, и даже «загрязнена» другими генами различных бактерий.

Полученные данные также указали на два эпизода резкого сокращения численности мамонтов.

Однако ученые предупреждают, что зависимость вымирания вида от генетического разнообразия не является абсолютной: сходность генов присутствует и у многих видов, далеких от исчезновения (например, человека). В статье ученых говорится, что процессы, которые приводят к тому, что виды исчезают, чаще всего имеют проявление в сокращении в течение длительного периода популяции животных, происходит сужение района их распространения.

Категория: Политика / Прочee