Правила поведения на зимней автодороге
Правила поведения на зимней автодороге

Движение по автомобильной дороге в зимнее время особенно опасно. Поэтому всем пешеходам и автолюбителям необходимо быть максимально внимательными и аккуратными во время движения по автодороге, ведь от этого может зависеть Ваша жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье других участников дорожного движения.

1. Соблюдайте дистанцию.
У вас должна быть такая дистанция, чтобы между вами и впереди идущей машиной было расстояние в два-три автомобиля. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя затормозить или перестроиться в другой ряд.
Большая дистанция спасёт вас от аварии, так как все, в кого въезжают сзади, часто сами виноваты, так как они не держат дистанцию и в случае чего давят на педаль тормоза. Вы же, в случае аварийной ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя тем что вас догонят сзади.
2. Все манёвры делайте плавно.
Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за несколько секунды ДО манёвра.
3. Не спешите.
Ограничение скорости в 60 км/ч существует из расчета самой безопасной скорости движения автомобиля в любую погоду.
4. Купите новые дворники.
Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев - купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если вас в опасный момент обрызгает автомобиль из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло.
5. Всегда имейте в багажнике омывающую жидкость.
Покупать омывающую жидкость нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омывающая жидкость кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.
6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркала.
Зима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги – самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.
7. Всегда включайте ближний свет.
Даже в солнечный день вас будет лучше видно в грязное зеркало тому, кто не читал совет номер 6.
8. Соблюдайте рядность движения.
Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот, кто с грязными зеркалами таки вас не увидит и начнет перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках.
9. Думай за всех.
На дороге мало думать о том куда едешь ты, необходимо предугадывать маневры окружающих участников дорожного движения.
10. Всегда имей план Б.
Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной вариант действий. Самое простое – разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно затормозить. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.
11. Не пуляй со светофоров.
Всегда может оказаться что кто-то решит проскочить на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Резвые водители разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают тормозить и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.
12. Бойся луж и куч снега.
Есть такая штука, как аква планирование и «слеш планинг» – планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает – т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Ни в коем случае нельзя нажимать на тормоз – вас тут же развернёт.
13. Бойся пешеходов.
Пешеходы зимой становятся особенно плохо заметны из-за снегопадов и метелей. Поэтому смотреть по сторонам особенно внимательно необходимо возле пешеходных переходов, остановок.
14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.
Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.
Шипы или липучка – все равно. Тут каждый сам себе хозяин. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не играйте с судьбой – меняйте резину заранее, ещё до первого снега (и очередей нет).
15. Не гоняй по правому ряду.
Многие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.
16. Не перестраивайся через ряд.
Как правило через ряд в зеркала уже ничего не видно. Особенно в грязные зеркала.
17. Аккуратнее в поворотах.
Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз – можно вылететь на встречную полосу. В левом повороте вылете только на обочину, что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.
18. Нет ABS – тормозите качая педаль.
Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Сами увидите результат. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб потратить несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.
19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.
Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчётом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать её и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите её задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом.
Кстати, если кто-то влетит в вас сзади – этот лишний метр-два до впереди стоящей машины, это сохранит ваш передний бампер.
20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо.
21. Осторожнее с колеями на трассах.
В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе «рельсы» за один заход, а только в 2 захода при перестроении (обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса.
Вообще, зимой лучше полос с колеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12).

Анна СТУКАЛЮК (на основании материалов 83.mchs.gov.ru)

 

 

 

 

 


Понравилась новость? Будем признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях!



« Просмотров: 3 364 Комментариев:0
 

Категория: Новости / Общество

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий



Полезные статьи
Интересное
Интересные статьи


Новости партнёров


Опрос

Где вы проведете Отпуск-2020



 


Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Мы в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


**Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС 77-30623 от 14.12.2007
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Гл.редактор: Боровов М.С. Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru