Ученые нашли древнейшего предка птиц
Ученые нашли странного динозавра с крыльями летучей мыши

Древние птицы оказались старейшими из когда-либо обнаруженных предков современных птиц. По словам палеонтологов, многие из существующих сегодня типов пернатых являются непосредственными потомками этого вида. Существенной разницей между ними является неспособность последних летать.

В ходе раскопок в северо-восточной части Китая учеными были найдены останки древнейшей птицы на Земле. Сяотин и его коллеги обратили внимание на залежи так называемой формации Хуацзиин, сформировавшиеся значительно ранее — 140-125 миллионов лет назад.

Отмечается, что находка китайских ученых меняет все представление об эволюции птиц. Видовое имя она унаследовала от выпускницы МГУ, китайского палеонтолога Ми-мань Чжан, ставшей в 80 годах первой женщиной-директором Института палеонтологии и палеоантропологии Китая.

Ученые отмечают, что окаменелости принадлежат особям вида Archaeornithura meemannae, а размер птиц составлял около 10 сантиметров, — сообщает Лента.ру со ссылкой на журнал Nature Communications.

Кроме того, судя по форме крыла и хвоста этой птицы, она умела неплохо маневрировать и летать на низкой скорости.

«Мы изучили анатомические особенности древних скелетов и подтвердили, что уникальные способности птиц, такие как способность летать и быстро расти, появились довольно рано в эволюционной истории пернатых», — рассказывает доктор Ван. В отличие от группы ornithuromorphs, которые предпочитали гнездиться на деревьях, родственники A. meemannae имели более богатый рацион питания, насыщенный белками.