Ученые обнаружили на спутнике Сатурна криовулканы из трещин
Кассини справа – компьютерная модель наложенная

Ученые из NASA информировали, что гейзеры на спутнике Сатурна Энцеладе это иллюзия. На его поверхности были найдены гейзеры, который вполне могли бы быть криовулкамами, которые имеют трещинное происхождение. Напротив — данные «шторы» говорят о том, что процессы, происходящие подо льдами южного полушария Энцелада еще более активные, чем считалось ранее.

Сотрудник Планетологического института Тусона и один из руководителей научно-космического проекта Cassini Джозеф Спитале изучил последние снимки обсерватории, полученные вблизи тигровых полос.

Их внимание привлекла мелкая и относительно маловажная деталь — на каждой фотографии потоки извергающейся жидкости были окружены светящимся ореолом, который часто словно накладывался на самые яркие гейзеры.

Специалисты НАСА смогли выявить такой оптический обман с помощью системы моделирования на компьютере.

Ученые отмечают, что при наблюдении с разных полюсов гейзеры то появлялись, то исчезали, что подтверждает теорию об оптической иллюзии. Они образуются потому, что на поверхности Энцеладе есть трещины, которые могут внезапно изменять вектор своего движения. Эти складки возникают из-за того, что тигровые полосы не похожи на прямые линии и часто делают зигзаги и повороты. Об этом заявил один из тех ученых, которым было сделано это важное открытие.